На главную

Обратная связь

 

 

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЮЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВ

 
620014, Екатеринбург, улица 8 Марта, 4
Тел.: +7 (343) 288-53-07
E-mail:infosvops@gmail.com

Обзор командировки по обмену опытом в Кировский облпотребсоюз.

 

Обзор командировки по обмену опытом в Кировский облпотребсоюз.

11-14 марта состоялся организованный выезд представителей кооперативных организаций Свердловской области в количестве 22 человек в Кировский облпотребсоюз. Возглавил делегацию Председатель Совета Свердловского облпотребсоюза Волянский В.И., также в составе делегации были представители облпотребсоюза и представители кооперативных организаций области:

- Артинского райПО

- Байкаловского ПО «Пищекомбинат»

- Билимбаевского Г10 «Общепит»

- Двинского ПО

- Зайковского сельПО

- Ирбитского райПО

- Камышловского ПО

 - Мостовского сельПО

- Покровског о ПО «Союз»

Основной целью поездки было ознакомление с особенностями развития системы общественного питания кировских кооператоров и изучение опыта автоматизации предприятий общественного питания на программе 1С:Рарус (Комбинат питания) в Кировской области.

Во главе с Председателем Совета Кировского облпотребсоюза Тарасовой Л. А. и Председателем Правления Шиховой О.В. делегация посетила предприятия Яранского и Кикнурского райпо (находятся на западе Кировской области в 400км от г.Киров). Руководители районных потребительских обществ и все участники встречи (принимающая сторона) старались, чтобы гости запомнили их предприятия, почерпнули положительный опыт работы, переняли какие-то "фишки" организации общепита.

В Кикнурском райпо посмотрели гостиничный комплекс "Поляна", детское кафе "Лакомка", Пельмень-кафе, магазин "Раздолье", посмотрели производство макаронных изделий и другие предприятия райпо. Талантливые работники райпо устроили во время встречи импровизированный концерт. В Яранском райпо нам показали работу кондитерского и полуфабрикатного цехов, гостиницу "Центральная", магазин "Раздолье" с цехом выпечки "за стеклом", обновленные заведения общественного питания современного формата "Заправка", "Лакомка", "Фреш", магазины по продаже промышленных товаров.

Также, специалисты отдела общественного питания совместно с отделом информационных технологий Кировского облпотребсоюза провели для нас занятие по использованию программы "1 С.Рарус.Комбинат питания", рассказали алгоритмы и этапы внедрения автоматизации на предприятиях, показали аналитику, обсудили проблемные вопросы по данной теме.

Основные выводы по результатам посещения Кировского облпотребсоюза.

1. 11очти все предприятия общепита упаковывают продукцию в упаковку с этикетками, на которых представлен единый логотип, разработанный централизованно облпотребсоюзом.

2. Удельный вес собственной продукции в магазинах Кировского облпотребсоюза - 78% (по категориям, где представлена собственная продукция). Они почти не торгуют в магазинах продукцией от сторонних поставщиков по мясным полуфабрикатам, кондитерским и хлебобулочным изделиям.

3. Руководители потребительских обществ постоянно отправляют специалистов общепита на платные семинары и курсы повышения квалификации в близлежащие областные центры (Киров, Казань, Йошкар-Олу). А также договариваются и отправляют сотрудников на стажировки в крупные бары и рестораны.

4. В отдельных райпо разработаны стимулирующие накопительные и скидочные программы - есть бонусные карты даже для детей.

5. По производительности труда:

• нагрузка на 1 продавца в рознице - ЗООт.р. (у нас по системе - средний показатель 184т.р.);

• нагрузка на 1 сотрудника в общепите - 84т.р. (у нас - Збт.р.);

• по пельменям минимальная норма выработки в смену на 1 лепщицу - 25кг, у нас в разных районах разные показатели - от 10 до 20кг.

6. Мотивация линейного персонала в кооперативных организациях Кировского облпотребсоюза: в общепите - 10-13% от товарооборота, в рознице - 3-4% от товарооборота, за продажу товаров собственного производства в рознице мотивация до 6%. Это очень высокий показатель, при такой мотивации д.б. очень большая производительность труда на 1 человека, иначе предприятие будет убыточным.

7. Потребительские общества Кировской области активно развивают мини-пекарни и магазины-кулинарии.

8. Во многих магазинах стоят фритюрницы и печи - в магазинах готовят чебуреки, пиццу, пончики (есть магазины, где в день продают по 100шт чебуреков). Замороженные полуфабрикаты выпечки изготавливаются в собственных производственных цехах или предприятиях общепита и потом доставляются в магазины, где выпекаются.

 9. Предприятия общепита Кировского облпотребсоюза успешно продают бизнес-ланчи по цене 120 рублей (в комплекс входит салат, суп, второе блюдо и напиток).

10. Кооперативные организации активно развивают кейтиринг в районах, в т.ч. организацию выездных банкетов и доставку блюд в офисы (есть разносчицы обедов, которые работают сдельно).

11. В большинстве потребительских обществ в штате есть маркетологи, которые разрабатывают различные стимулирующие акции для роста продаж. Также, в центральном офисе облпотребсоюза есть маркетолог, который занимается разработкой централизованных проектов по единому бренду для всех кооперативных организаций области.

12. Все входные группы в магазинах и предприятиях общепита пластиковые, старых металлических практически не осталось. Фасады зданий тоже стараются постоянно обновлять, чтобы создать более привлекательный вид для покупателей. Большинство вывесок яркие и красочные.

13.Обеденные и торговые залы ремонтируются и облагораживаются регулярно, по возможности, во многих магазинах предусматриваются детские зоны. Встречаются неординарные решения, например, кафе «Заправка». Во всех предприятиях общепита в залах установлены телевизоры, где транслируется реклама своей продукции и предприятий.

14. Для обслуживания банкетов подобраны сервизы из хорошей посуды, включающие в себя интересные виды соусников, блюд и т.д.

15. Раздаточные линии комплектуются с учетом модификаторов в виде соусов, салатов и горячих блюд, десертов (на раздачах стоят одноразовые соусники, контейнера и ланч боксы для желающих взять еду «на вынос»).

16. Во всех магазинах-кулинариях и детских кафе продается весовое мороженое не менее 4 наименований. Установлены термоса для реализации супов и мармиты для вторых блюд. Обязательно стоят кофе- машины, аппараты для попкорна и сахарной ваты. Предусмотрен большой ассортимент молочных коктейлей.

17. В столовых мармит для супов заменён на дополнительный для горячих блюд, что позволяет расширить ассортимент и горячих блюд, и гарниров и супов.

18. Во всех предприятиях общепита (кроме детских) есть лицензии на алкоголь. Очень много кафе работают до 2х часов ночи в пятницу и субботу.

19. Во многих кафе (особенно детских) есть красивые фотозоны. В детских кафе есть игровые зоны.

20. Централизованные закупки (проект Дорожная карга) внедрены в т.ч. и на предприятиях общепита.

21. Из отрицательных моментов было отмечено, что санитарные нормы в магазинах соблюдаются слабо, Г1ПК есть и выполняется, но ХАССГ1 в большинстве предприятий не разработан и тем более не внедрен. При проверках Роспотребнадзора, штрафы доходят до 500т.р. с 1 предприятия.

22. 11а базе облпотребсоюза в Кирове создана «Школа технолога», которая проводит различные обучающие семинары и кулинарные мастерклассы.

23.Члены Совета Кировского облпотребсоюза, в том числе, на постоянной основе рассматривают работу убыточных потребительских обществ, составляют для них план мероприятий и контролируют деятельность таких организаций. Также Совет облпотребсоюза рассматривает и утверждает новые проекты и после этого они становятся обязательными для исполнения всеми потребительскими обществами.

24. Все выводы о работе предприятий общепита и планирование работы на следующие периоды производятся исходя из данных отчетов, полученных с программного обеспечения.

25. Точкой отсчета при расчете розничной цены всегда является себестоимость блюда, рассчитанная при калькуляции в программном обеспечении.

26. Все новые объекты общепита и объекты автоматизированные в прошлые периоды переводятся на централизованное управление.

 


Дата публикации: 23 марта | Категория: Новости